На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Vogue достойны не все...

Vogue достойны не все...

      Все знают, что модная Библия на сегодняшний день выходит в восемнадцати странах, но, к сожалению, африканские государства в их число не входят. Парижский фотограф Марио Эпанья камерунского происхождения решил исправить эту несправедливость, выпустив обложки несуществующего Vogue Africa (они уже год путешествуют по сети, вызывая массу эмоций) и запросив лицензию на издание журнала Vogue на черном континенте у издательского дома Conde Nast.  

 

 

 

 

 

 

 

Его идея сразу же подверглась яростным нападкам. Скептики утверждали, что жители Африки не нуждаются в собственном Vogue, и там он скорее станет видом коммерческой спекуляции, но никак не журналом, копию которого каждая девушка хочет ежемесячно получать первой. Сторонники Марио наоборот доказывали, что издание глянцевой иконы послужит данью уважения к местным женщинам и даст толчок к развитию африканской моды.

 

 

 

 

 

 

 

     Прошел год томительного ожидания, и только сейчас стало известно, что медиамагнат отказался выдать Африке лицензию. Во всей этой истории меня больше всего поражает, что Vogue запретили выпускать там повсеместно. Конечно, континент не самый благополучный, но ведь Африка огромна и ее страны по уровню развития отличаются порой как небо и земля: никто же в здравом уме не будет сравнивать, к примеру, достаток ЮАР и Замбии. А главное, памятуя о том, сколько красавиц подарил этот континент мировому fashion сообществу, можно смело рассчитывать на то, что влияние будет обоюдным, и африканский Vogue вольет свежую кровь в привычный глянцевый мир.  

     То, что сам Марио сделал шаблоны Vogue Africa, а не Vogue в какой-то отдельной стране, он объяснял следующим образом: у него была надежда на то, что для большого континента можно сделать хотя бы один Vogue. Ведь выпускают  же Vogue Латинская Америка, правда, при этом есть отдельно и Vogue Бразилия, и Мексика. Увы, мечтам фотографа не суждено было осуществиться.

    Возможно, вы видели фотографии, опубликованные в Esquire и изображающие модников из Браззавиля республики Конго? Они, к слову, даже победили в конкурсе  World Press Photo.

 

 

 

 

    Так вот, этот удивительный африканский городок - место, где мода жива вопреки бедности. Место, где сталкиваются пугающая нищета и неуместное тщеславие. Трудно поверить, но в этих людях живёт надежда. Надежда на лучшее будущее, которая отделяет их от окружающего уныния. Каждый день в свежевыглаженных костюмах и начищенных ботинках они прогуливаются по трущобам Браззавиля наперекор бедности. Они даже организовали ассоциацию SAPE (La Societé des Ambianceurs et des Personnes Elegantes), члены которой позиционируют себя как художники с собственным стилем, оригинальным псевдонимом и набором присущих только им жестов и поз. Каждые выходные под восхищенные возгласы и аплодисменты публики эта модная ватага в шикарных костюмах шествует по городу, устраивает танцы в фешенебельных заведениях или собирается в барах. Откуда они берут свои наряды, знает один Бог. Одни говорят, что члены SAPE предпочитают приобретение костюма покупке дома, другие - что они используют природный талант и шьют их сами. Как бы там ни было, результат впечатляет. Ростки этой тенденции пустили корни во времена, когда элегантность попала в начале прошлого века на землю Конго вместе с французами, посеявшими ее в восприимчивых умах местной молодежи. Каждый житель, обслуживающий оккупантов, просто обязан был выглядеть прилично, как водится у французов.

    Другой фотограф не только наснимал выдающихся конголезцев, но и выпустил книгу Gentlemen of Bacongo, содержащую как фотографии, так и интервью с некоторыми из них, благодаря которым суть SAPE открывается еще глубже. Как пример, емкое высказывание члена организации Мишеля гласит: «Сапер - счастливый человек, даже если он не ест, ведь ношение одежды кормит душу и приносит удовольствие телу».

     К чему я веду? Думаю, это достаточно красноречивый пример, доказывающий, что красиво жить не запретишь. И потом, многие из тех, кто вырос на просторах теперь уже постсоветского пространства, наверняка помнят привозные журналы, которые открывали перед ними целый новый мир. Сколько они давали вдохновения и сил, на какие подвиги и идеи толкали! Кто-то сам делал браслеты и серьги из пластика, кто-то резал полосками кожу, чтобы получилась настоящая «ковбойская куртка», кто-то вручную расшивал индийские джинсы блестками и пайетками. По аналогии, глянец в условиях Браззавиля и ему подобных городов - это не просто ежемесячный фантастический журнал о недостижимом. Это - каталог идей и проектов по улучшению жизни. Вы со мной согласны?

Картина дня

наверх